В последние годы в продуктовых магазинах все больше используются основы мерчандайзинга – науки о правильной раскладке товаров, их представлении в месте продажи. Но не меньшее значение в формировании отношения покупателя к торговой точке имеет одежда для продавцов.
Не стоит думать, что униформа для продавцов важна только для крупной торговой сети. Даже в небольшом продуктовом магазине халаты кассиров и фартуки продавцов, изготовленные по одной модели, сразу придают заведению некую солидность. Используемая
спецодежда для продавцов, имеющая «корпоративную» цветовую гамму, говорит о стабильности заведения. Естественно, что такой прием может повысить лояльность покупателей, значительно увеличив контингент постоянных покупателей. Кроме того, форменная одежда для продавцов, используемая в сочетании с вывеской, интерьером, оформлением витрин и фирменной упаковкой, создает запоминающийся зрительный образ. Даже если магазин не имеет броского, запоминающегося названия, то покупатель, посетивший его хоть раз, обязательно запомнит приглянувшуюся торговую точку, где «оранжево-желтая
одежда для продавцов». Таким образом, халаты и фартуки из простых предметов санитарии превращаются в визитную карточку магазина, а стильная униформа для продавцов становится своеобразным визуальным брендом.
Естественно, такая
спецодежда для продавцов несет не только рекламную нагрузку. Удобная, легкая, приспособленная для выполнения работы в любое время года, одежда для продавцов еще и создает настроение всего коллектива магазина, дает сотрудникам чувство сплоченности. Халаты, которые приятно одеть, и фартуки, которые хочется повязать на себя – немаловажный фактор для создания системы работы в команде.
Если постараться, дать волю полету фантазии, то одежда для продавцов может изрядно выделить даже небольшую торговую точку из общей массы продовольственных магазинов. В большинстве предприятий торговли фартуки используются как спецодежда для продавцов мясных и рыбных отделов - здесь они не только уместны, но и необходимы. Но ведь и во всех других отделах можно использовать фартуки, но несколько меньших размеров – аккуратные, изящные, и, опять-таки, имеющие «фирменный» цвет. Если
униформа для продавцов будет дополнена таким элементом, то, при относительно небольших затратах, можно создать запоминающийся зрительный образ.
Халаты можно изготовить не просто удобные, но и стильные, соответствующие последним представлениям о модной одежде. Наверняка покупательницы, многие из которых отслеживают свежие тенденции в мире моды, обратят внимание на фасон и крой, отдадут должное магазину, где продавцы одеты изящно и со вкусом. Такие халаты сразу дают понять, что магазин, в котором одежда для продавцов – предмет повышенного внимания и заботы, это не просто магазин-однодневка, который предназначен для быстрого обогащения его владельца. Этот магазин – всерьез и надолго.